Декоративные веера и зонты оптом в «Караване»
С приходом этого предмета обихода в европейскую культуру концепция вееров склонилась больше в сторону декоративно-галантного использования. Веер стал аксессуаром знатной дамы, украшением её облика или даже помещения.
Роскошные настенные веера работы признанных мастеров, украшенные художественной росписью, становятся популярным элементом декорирования интерьеров, напоминая о высоком положении хозяйки салона и, подчеркивая её изысканный вкус.
В настоящих восточных веерах каждая деталь несёт в себе скрытый смысл. Складная конструкция их символизирует раскрывающиеся сущности, а нанесённые рисунки призваны не столько украшать вещь, сколько обеспечивать владельцу защиту и вносить в его жизнь гармонию.
Своё немаловажное значение веера имеют и в фен-шуй. Они способствуют активизации собственной энергетики дома, восстанавливая таким образом его естественную защиту. Расположенный в юго-восточной стороне жилища красивый веер не только придаст уюта и сделает благоприятнее домашнюю атмосферу, но и привлечёт к дому и его обитателям удачу в делах, благоденствие, процветание. А красочные и изысканные рисунки станут напоминать о чудесах дальних стран и радовать обещанием беззаботного отдыха. Замечательные пейзажи и другие сюжеты будут напоминать о тёплых странах и беззаботной жизни.
Таиландские бумажные зонтики
Уже не первое столетие жители деревни Босанг в Таиланде посвящают свои таланты и трудолюбие изготовлению красивейших бумажных зонтиков. Изящно расписанный и добротно сделанный зонтик из бумаги был неизменным атрибутом тайской аристократии, а белые зонтики были привилегией королевских особ Сиама. Неброские и скромные по декору зонтики полагалось носить лицам монашеского звания. Зонтики настолько укоренились в культуре этого региона, что даже статуя кошки на Чиангмайском вокзале держит над собой зонтик.
Изготовление зонтиков – особое ремесло, подчинённое давним традициям. Так, например, идущая на зонтики бумага изготавливается из коры местного дерева Са, которую долго вываривают, затем измельчают и перетирают в кашу, потом наносят на сетки тонким слоем и жаркими днями сушат до тех пор, пока масса не превратится в некое подобие картона. Эту бумагу можно промаслить – тогда она становится более прозрачной и стойкой к сырости, можно расписать узорами, пейзажами и жанровыми рисунками, но это обычно делается уже на готовом зонтике.
Также для обтяжки зонтиков используется и шёлк, который также расписывают красками, однако такие вещи значительно дороже, а потому относятся скорее к предметам роскоши.
Ручки зонтиков изготавливаются из прочного и лёгкого бамбукового ствола, спицы – из расщеплённого бамбука, плетёными из натуральных волокон шнурами стягивают места соединений. Во влажном климате это гораздо надёжнее металлических или клеевых креплений.
Оклеенный бумагой каркас высушивают, несколько раз раскрывая и складывая зонтик, чтобы на полотне выработались нужной формы складки, чем занимаются специально подготовленные мастера. И лишь после этого предают его в руки художника.
Наиболее часто встречающиеся мотивы рисунков – цветы и бабочки, птицы, листья, реже – животные, настоящие или мифологические, абстрактные фигуры.
Кстати, традиционные восточные зонтики больше предназначены для защиты от солнечных лучей, чем от дождя, ведь солнце в тропиках злое. А в более умеренных широтах зонтик станет чудесным напоминанием о южной стране, где всё обязано своим существованием солнцу, но при этом приходится постоянно заботиться о защите от его лучей.